Конференция 54-ФЗ в Челябинске

В решении BXReady: Флагман для карточек товара по-умолчанию заданы фиксированные урлы, формируемые по правилу:

#SITE_DIR#/product/#ELEMENT_CODE#/

Пример - http://fs.bxready.ru/product/apple-iphone-6-64gb/

Текущее правило формирования ЧПУ:



Таким образом, с какого бы раздела не осуществлялся переход на искомый товар, например:

Переход будет осуществлен по одной и то же ссылке - http://fs.bxready.ru/product/apple-iphone-6-64gb/

Преимущества данного решения:

  • Исключается дублирование контента.
  • Отпадает необходимость задавать канонические урлы (альтернативный вариант борьбы с дублированием контента, который зачастую вызывает ряд сложностей у пользователей, впервые столкнувшихся с данной задачей).
  • Мы даем поисковым системам четкий сигнал о том, какие страницы (карточки товара) должны индексироваться и ранжироваться.
  • Внутренний вес сосредотачивается на одной карточке товара.
  • Кроме того, если вы одновременно используете Я.Маркет, Я.Директ, Google Merchant Center, размещаете ссылки с статьях на вашу продукцию - у вас не возникнет путаницы с тем, какие адреса карточек товара нужно указать.

Однако, если по каким-либо причинам данный вариант формирования ЧПУ вас не устраивает, вы всегда можете выставить традиционные для Битрикс настройки.

Данный момент опять же разберем на примере карточки - http://fs.bxready.ru/product/apple-iphone-6-64gb/

2 варианта изменения правила формирования ЧПУ


1. Привязка к родительскому разделу

#SITE_DIR#/catalog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
  • SECTION_CODE – символьный код родительского раздела для товара
  • ELEMENT_CODE - символьный код товара


При таких настройках ЧПУ нашей карточки будет иметь вид:

  • http://fs.bxready.ru/catalog/elektronika/apple-iphone-6-64gb/
  • http://fs.bxready.ru/catalog/telefony-i-aksessuary/apple-iphone-6-64gb/
  • http://fs.bxready.ru/catalog/smartfony/apple-iphone-6-64gb/

2. Вывод полного пути до корневого раздела «catalog»

#SITE_DIR#/catalog/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/
  • SECTION_CODE_PATH – символьный код всех разделов/подразделов вплоть до корневого раздела «catalog»
  • ELEMENT_CODE - символьный код товара


При таких настройках ЧПУ нашей карточки будет иметь вид:

  • http://fs.bxready.ru/catalog/elektronika/apple-iphone-6-64gb/
  • http://fs.bxready.ru/catalog/elektronika/telefony-i-aksessuary/apple-iphone-6-64gb/
  • http://fs.bxready.ru/catalog/elektronika/telefony-i-aksessuary/smartfony/apple-iphone-6-64gb/

Если вы решили использовать один из данных вариантов, вам нужно:

1. Изменить правила формирования ЧПУ в настройках инфоблока «Каталог».

Для этого перейдите по пути «Контент / Инфоблоки / Типы инфоблоков / Каталог» на вкладку «Инфоблок» и внесите изменения в поля (в соответствии с описанными выше правилами):

  • URL страницы раздела;
  • URL страницы детального просмотра.

2. Проверить настройки компонента bxready.market2:catalog (Каталог) в публичной части сайта, при необходимости внести соответствующие корректировки.

Для этого:

  • Перейдите в любой раздел / подраздел каталога;
  • Активируйте режим правки;
  • Перейдите в настройки компонента bxready.market2:catalog, нажав на шестеренку;
  • В открывшемся окне перейдите к настройкам раздела «Управление адресами страниц»;
  • Удостоверьтесь, что значения полей «Раздел» и «Детальная информация» соответствуют значениям, заданным в настройках инфоблока «Каталог», в полях «URL страницы раздела» и «URL страницы детального просмотра» соответственно (если это не так, установите правильные значения).


3. Произвести переиндексацию поиска на сайте, для того чтобы во всех разделах вашего сайта ссылки на товары со старым ЧПУ изменились на новые.

Как это сделать, вы можете прочитать в документации Битрикс.

4. Также желательно проставить 301 редиректы со старых страниц на новые.

Обратите внимание, что теперь карточки товара на вашем сайте будут доступны по нескольким адресам. Поэтому вам нужно будет определиться с тем какие страницы вы будете продвигать (или хотя бы какие из них должны индексироваться), соответственно на эти страницы и должны быть проставлены 301 редиректы со старых страниц. Кроме того вам нужно будет решить проблему с дублированием карточек товара, здесь придется использовать канонические урлы.



 Микроразметка schema.org | Описание курса | Управление текстом в разделах сайта